logo

ЦЕНТР ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ
Cambridge Assessment English

1

189245250696

2Алеутская, 61а (ост.Покровский парк)

2 кампус ДВФУ, корпус D 

Почему «школьный» английский бесполезен?

   Едва ли найдётся хотя бы один человек, который не изучал английский язык в рамках обязательной школьной программы. Минимальное количество учащихся оканчивают школу, имея требуемый уровень владения языком без какой-либо поддержки в виде репетиторов или курсов. В результате возникает вопрос: а есть ли смысл и польза в «школьном» английском?

 

 

   Школьная программа построена в строгом соответствии с требованиями государственных стандартов. В них прописаны темы и разделы, которые должны быть изучены на протяжении конкретного периода (четверти, года, всего периода школьного обучения). Помимо этого, там указывается время, выделенное на те или иные разделы и уровень, которым должен владеть учащийся на момент окончания школы.

   Основная проблема современного школьного обучения состоит в большом объёме материала, который учителя обязаны преподать учащимся за определённый период времени. Довольно часто выделенного времени попросту не хватает на изучение обширной темы, её закрепление и отработку. За несколько уроков в неделю бывает нереально усвоить сложный материал. В дополнении к этому головы учащихся забиты огромным количеством информации, относящейся к другим школьным предметам. В результате мы получаем путаницу, разобраться в которой без посторонней помощи дети не в состоянии. В связи с этим одни прибегают к помощи репетиторов, а другие помещают английский в раздел «ненужных» предметов.

   Ещё одна проблема состоит в учебных пособиях, многие из которых устарели и содержат не актуальные сведения, вводя учащихся в заблуждения и вкладывая в их головы ложную информацию. Переучиваться впоследствии окажется куда сложней. Школьная программа всё ещё направлена в сторону изучения грамматики, а не в сторону обучения общению на иностранном языке в его повседневном варианте. Вот почему даже те, кто умудрился усвоить комплекс правил, так и не смогли научиться говорить по-английски и общаться с иностранцами.

 

 

   На выходе мы имеем больше минусов, чем плюсов, что и заставляет сделать вывод о бесполезности «школьного» английского. Конечно, это не значит, что убрать его из программы обучения будет правильным решением. Однако на данный момент на его основе невозможно выстраивать дальнейшее обучение из-за спутанности, неполноты или даже полного отсутствия знаний, их систематизации.