logo

ЦЕНТР ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ
Cambridge Assessment English

1

189245250696

2Алеутская, 61а (ост.Покровский парк)

2 кампус ДВФУ, корпус D 

Языковой барьер: что это и как его преодолеть

    Языковой барьер – это «недуг» современных людей, изучающих иностранный язык. Если вам знакома путаница в мыслях, сухость во рту, забывчивость в отношении, казалось бы, простейших слов во время общения на иностранном языке, – тогда эта статья написана именно для вас.

 

 

    Основными причинами языкового барьера обычно являются страх, неуверенность в себе, недостаток словарного запаса, фрагментарность знаний. Рассмотрим методы, которые могут помочь бороться с каждой из перечисленных проблем:

  1. Боязнь сделать ошибку чаще всего возникает у людей ещё со школы. В большинстве случаев присутствует не только чувство страха, но и стыд. Но если задуматься, тем самым человек сам создаёт себе барьер, мешающий естественному овладению языком (как это происходит, к примеру, у детей, ведь именно отсутствие страха и естественность позволяет им так быстро выучить язык). Чтобы решить эту проблему, нужно расслабиться и перестать заниматься самокритикой. Каждый имеет право на ошибку. Второй важный аспект – хороший преподаватель, с которым вы будете чувствовать себя комфортно и раскрепощённо, и который (что немаловажно) не будет исправлять ваши ошибки во время речи.
  2. Нехватка лексики – это наиболее простая, но в то же время самая распространённая причина языкового барьера. Человеку не хватает слов, чтобы выразить свою мысль. Более того, начиная изучение иностранного языка, люди часто формулируют мысль на родном, после чего стараются на ходу перевести её на иностранный и воспроизвести. Помимо очевидного «лекарства» от этого недуга, заключающегося в изучении и активном применении вновь изученной лексики, рекомендуется стараться упрощать свою речь, не используя сложные витиеватые выражения, которые так привычны для нас в родном языке.
  3. Фрагментарность возникает из-за отсутствия системы. Можно знать слова, иметь представление о грамматических структурах и даже понимать иностранную речь, но не уметь разговаривать. Важно всегда рассматривать язык как систему взаимосвязанных элементов, обращая внимание на контекст. Так, читая/слушая диалог, важно воспринимать не только изученные лексические единицы, но и грамматические конструкции и особенности их употребления. Важно развивать различные аспекты языка, включающие не только чтение и письмо, но и восприятие на слух и устную речь.