logo

ЦЕНТР ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ
Cambridge Assessment English

1

189245250696

2Алеутская, 61а (ост.Покровский парк)

2 кампус ДВФУ, корпус D 

Туристический English

    Если вы владеете английским, вы (почти) нигде не пропадёте (кроме тех мест, где его не знают). Однако, как показывает практика, сложности поджидают туристов вовсе не на пляже или в отеле. Ведь сегодня даже в самых отдалённых уголках земли вы встретите среди персонала людей, которые говорят на русском (для нашего удобства). Сложности подстерегают в аэропорту, где надписи не дублируются на русском, и персонал владеет только английским. Как не пропустить свой рейс? Где находятся встречающие? Мини-словарик для путешественников ищите тут.

 

 

    Сдаём и получаем багаж
    Современные авиакомпании поощряют к заблаговременной регистрации на авиарейс через Интернет. Если об этом вы позаботились дома, по прибытии в аэропорт вам следует сдать багаж (тот, который превышает 5-7 кг и не считается ручной кладью (carry-on luggage)). Отдать чемодан вы сможете в зоне с пометкой a drop-off. Если найти такую вывеску не получается, обратитесь к одному из многочисленных сотрудников аэропорта: I’d like to check-in my luggage. В ответ вам укажут, где можно зарегистрировать ваш багаж.
    Если по прилёту вы не обнаружили своего чемодана на транспортной ленте, сначала проверьте, а туда ли вы пришли. Рядом с лентой должен быть указатель с номером и вашим рейсом. Поищите информационное табло – там будет указан ваш рейс с номером ленты, куда выгружают багаж. Если вы всё сделали верно, но ваших вещей по-прежнему нет, быть может, чемодан не прилетел. Так случается, не время паниковать. Обратитесь к сотрудникам: My luggage has not arrived (багаж не прилетел)/My suitcase has been lost (чемодан потерялся). Вам наверняка помогут в решении проблемы.

    Ожидаем посадку
    Вы спокойно прошли регистрацию, досмотр, сдали багаж, и теперь вам предстоит провести пару часов в ожидании посадки на борт? Есть 2 варианта развития событий: вы идёте в зал ожидания (a departure lounge) или занимаетесь шоппингом в duty-free (если вас не смущают местные дикие цены).
Если вы путешествуете с детьми, вам может понадобиться комната матери и ребёнка. Найти её можно по указателю baby care. Кстати, обратите внимание, что «зачекиниться» на рейс вы можете не только заранее, но и, собственно, по прибытии в аэропорт. Ищите отметку self check-in point, чтобы получить свой посадочный талон.

 


     Изучив территорию аэропорта, пообедав в кафе, и закупив подарки для друзей и близких, не забудьте, что вам ещё предстоит улететь. Когда начнётся ваша посадка, пройдите к вашему «гейту» (a departure gate), отмеченному в посадочном и на табло в зале.
     Задержка вылета – не редкость. Поэтому, если услышите объявление: Flight number 222 of FlyDubai/Turkish Airlines/Ryanair has been delayed until 3/5/9 PM, знайте, что ваш рейс номером 222 (к примеру) авиалиний FlyDubai/Turkish Airlines/Ryanair (или каких-либо других) откладывается до 15:00, 17:00 или 21:00.
    Если зайдя на борт, вы обнаружили, что сидите не с вашей второй половинкой, другом или родственником, попросите соседа рядом поменяться с вами местами: Could you, please, change seats with my husband (friend/mother)? Будьте вежливыми, и в любой ситуации вам окажут помощь и содействие.