Вопрос об изучении иностранных языков возникает у большинства современных людей. Мало кто из нас задумывается об этом в раннем возрасте, поскольку осознание необходимости владения несколькими языками приходит лишь с опытом. В каком же возрасте лучше и целесообразнее начинать обучение иностранному языку?
На самом деле взяться за изучение иностранного языка можно совершенно в любом возрасте. Имея желание и стремление, используя эффективные методики, можно добиться внушительных результатов.
Существует распространённая практика, главная идея которой заключается в том, что тем раньше начать изучение языка, тем лучше. В связи с этим многих детей начинают обучать чуть ли не с рождения. На самом же деле эта практика была бы действительно эффективна, если бы ребёнок постоянно проживал в конкретной языковой среде. Большинство экспертов считает, что оптимальный возраст для изучения языка составляет 5-6 лет. Информацию следует давать очень дозировано, поскольку он ещё не осознанно подходит к обучению.
Практика показывает, что стандартный возраст, в период которого нас обучают иностранному языку, не всегда является единственно правильным критерием. Истина состоит лишь в том, что этот период является наиболее сензитивным. Нередко школьники не усваивают и малой части программы, а после школы язык так и остаётся для них чем-то недостижимым. Многие люди жалеют об утраченных возможностях и мечтают выучить язык уже во взрослом, сознательном, возрасте.
аКА
Несмотря на то, что детский мозг способен быстрее и лучше впитывать информацию, взрослые без проблем могут освоить любой иностранный язык. Критического периода здесь не существует. Для успешного освоения ключевым фактором является правильный выбор методов. Поскольку взрослые люди склонны всё анализировать, им необходимо чётко объяснять те или иные явления в языке. На их основе они смогут выстроить связи, применяя их к другим аналогичным случаям, чего дети, к примеру, сделать не могут.
В результате освоить язык можно совершенно в любом возрасте. Для этого достаточно учитывать возрастные и индивидуальные особенности обучающихся, выстраивая программу обучения и подбирая соответствующие методы на их основе.