logo

ЦЕНТР ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ
Cambridge Assessment English

1

189245250696

2Алеутская, 61а (ост.Покровский парк)

2 кампус ДВФУ, корпус D 

Что такое лингвистические способности?

   Существует мнение, что не каждому дано изучать иностранные языки. Люди продолжают твердить о наличии/отсутствии склонностей и талантов. Но правдивы ли такие суждения? Сегодня мы рассмотрим насущный вопрос о лингвистических способностях.

 

 

   В любом начинании важно чётко определить свои цели и проанализировать реальные возможности. Изучение иностранных языков не является исключением. Вне зависимости от уровня и способностей человека, важно помнить о комплексном подходе к обучению, поскольку любые методики, основанные лишь на одном или двух аспектах, никогда не приведут к полноценному владению языком. Каждый расставляет для себя приоритеты между письменной и устной речью.

    Говоря о способностях, процесс овладения языком ещё до конца не изучен и не понят даже ведущими исследователями в данной области. Несмотря на это, можно говорить о преимуществах, которые могут иметь люди при изучении языка:

  • Высокая слуховая чувствительность. Сюда относят умение хорошо дифференцировать звуки и тоны, имитировать звуки, узнавать их в речевом потоке. В связи с этим стоит упомянуть, что люди, обладающие музыкальным слухом и развивающие его, более склонны к быстрому изучению языков.
  • Большой объём памяти. Ключевым фактом, обуславливающим скорость овладения языком, является память. Чем больше она развита – тем быстрее вы сможете усвоить. Существуют различные виды памяти, каждый из которых влияет на аспекты языка: моторная, слуховая и зрительная. В зависимости от длительности хранения данных, память может быть кратковременной или долговременной. В зависимости от способа получения навыка можно говорить о механической, логической, ассоциативной, эмоциональной и других видах памяти.
  • Словесно-логическое мышление. Сюда относят умение строить логические связи, перенося изученное правило на практику.

 

 

    Перечисленные способности можно развивать, и поэтому нельзя говорить о предрасположенности и не предрасположенности людей к изучению языка. Существует проблема с запоминанием, связанная с заучиванием слов/правил. Здесь мы имеем дело с механической памятью, которая с накоплением жизненного опыта постепенно ухудшается. Ей на смену приходит улучшение других видов памяти, например, логической. Таким образом, чтобы решить проблему с запоминанием, нужно лишь выбрать правильный метод.