logo

ЦЕНТР ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ
Cambridge Assessment English

189247284875

189245250696

2Алеутская, 61а (ост.Покровский парк)

2о. Русский, кампус ДВФУ, корпус D 

Почему разговорники не помогают?

   Опыт использования разговорников часто приводит к казусам и неспособности нормально общаться. Вызубрив целый список наиболее частых выражений, есть высокая вероятность, что они вам попросту не понадобятся, а вы не поймёте сказанное вам в ответ. В результате придётся переходить на жесты или в спешке искать нужное слово.

 

разговорники

 

   На самом деле при изучении иностранного языка значительно важнее не уметь сказать самому, а понимать речь других людей. Во время говорения можно без проблем обойтись имеющимся вокабуляром, заменив неизвестное слово синонимом. Воспринимая речь на слух, возможности контролировать ситуацию нет, а собеседник может сказать всё, что угодно. Нужно привыкнуть к звучанию чуждой речи. Очевидно, что разговорник не даёт такой возможности.

   Для общения на иностранном требуется уровень владения языком А1, подразумевающий знание около 1300 лексических групп. Большую часть обучения составляет освоение вокабуляра, а остальное время посвящается привыканию к живой речи.

   Лексика, предложенная в разговорниках, малоэффективна по нескольким причинам:

  • при посещении страны с целью отдыха большинство фраз вам не пригодится;
  • подбор подходящей фразы без практики вызовет затруднения;
  • вы не сможете изменить фразу ввиду отсутствия знаний;
  • вы в большинстве случаев не поймёте ответ, даже если верно выберете фразу.

 

уровень владения языком

 

   Всё это делает «зубрёжку» разговорников и лексических списков нецелесообразным. Конечно, иметь при себе разговорник не будет лишним, поскольку местные жители посещаемой страны будут польщены, если вы сможете поблагодарить или поприветствовать их на родном языке. Однако для этого нет никакой необходимости бездумно заучивать огромные списки и создавать путаницу у себя в голове. Освоение любого языка должно происходить поэтапно и затрагивать различные аспекты, ключевым из которых является восприятие речи на слух.