Когда кто-то планирует заняться овладением иностранного языка, важно здраво оценить свои возможности и определить цель, чтобы у вас был стимул к развитию. Главный момент состоит в том, чтобы понимать, что язык – сложная система, к изучению которой нужно подходить комплексно.
Родной язык изучается неравномерно, поскольку ребёнок не учится писать и читать, а только воспринимает на слух. Что касается иностранного, здесь нужны более быстрые темпы и более обдуманный подход.
Во-первых, необходимо определиться, с чего начинать. Это зависит от поставленной цели. Таким образом, если язык нужен вам для чтения и перевода профессиональной литературы, в первую очередь вас должны интересовать грамматика и лексика. Если же в приоритете реальное общение, стоит начать с развития навыков устной и письменной речи.
Другой важный фактор – преодоление чувства страха и языкового барьера. Психологические моменты играют ключевую роль в освоении языка, даже если у человека действительно имеются природные задатки. Последние, как известно, тоже имеют место быть. Но здесь следует говорить скорее о людях, которые обладают преимуществами при обучении иностранному. К ним можно отнести:
- людей с высокой слуховой дифференциальной чувствительностью, которая позволяет без труда различать звуки в речевом потоке;
- людей со словесно-логическим мышлением (это позволяет человеку применять усвоенное правило в более широком контексте);
- людей с большим объёмом памяти.
При этом память может быть как визуальной, моторной или слуховой, так и ассоциативной, логической, эмоциональной и т.д. По сроку хранения её делят на долговременную и кратковременную. Качество памяти разных типов влияет на способности овладения теми или иными навыками.
Таким образом, говоря о лингвистических способностях, мы подразумеваем особенности слуха, памяти и логического мышления человека.