logo

ЦЕНТР ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ
Cambridge Assessment English

189247284875

189245250696

2Алеутская, 61а (ост.Покровский парк)

2о. Русский, кампус ДВФУ, корпус D 

Как нужно повторять, чтобы ничего не забывать

«Повторение – мать учения». Эта поговорка актуальна как никогда, когда ты изучаешь новый язык (в том числе английский). Чтобы вам в мозг не западала очередная надоедливая песенка, лучше поместить туда что-то действительно полезное. Для этого мы расскажем, как правильно повторять, чтобы не забывать.

Механическое повторение – одно из самых смертельно скучных занятий. Пора сделать этот процесс эффективнее, чтобы материал, пройденной за урок, не вылетал из головы стремительно, словно активный птенец покидает гнездо. Мы же учим не для того, чтобы забыть? (некоторые экзамены в школе не в счёт!).

 

correct repeating

 

Чтобы, например, эффективно попадать в цель из лука, вам надо выстрелить не 10-20, а 5000-10000 раз. Это не значит, что вам надо совершить десять тысяч повторений всего, чему вы обучаетесь – это значит, что вам надо повторять, покуда не запомните. Например, вы учите 50 новых слов. Составьте себе график повторений:

  1. Выучили 50 слов.
  2. Повторить через час после заучивания.
  3. Повторить через 3 часа.
  4. Через 6 часов.
  5. Через день.
  6. Через 2 дня.
  7. Через неделю.
  8. Через 2 недели.
  9. Через месяц.

Вы вольны установить себе другие интервалы – какие будут эффективны для вашего мозга. Но принцип в том, что материал для долговечного откладывания в мозгу должен закрепиться и ничего, кроме повторения, в этом не будет так же эффективно.

Для пущего эффекта, вы можете использовать сочетающиеся методики запоминания, например, ассоциации нового английского слова с тем, что вы уже знаете. К примеру, plush можно ассоциировать со словом «плющить», а incarceration – «кинуть в карцер». Так, всплывающие ассоциации при каждом повторе будут «вбивать» слово в мозг куда эффективнее, чем простое механическое безассоциативное повторение.

Есть так называемая «Кривая Эббингауза» – названная по имени учёного, который установил, что 60% нового усваиваемого материала забывается в первый же день обучения. Чтобы максимально снизить этот процент, нам и нужно повторять усвоенное в первый день несколько раз. Ориентируйтесь на индивидуальность вашей памяти: для плохой – повторяйте в первый день 5-10 раз. Для хорошей – 2-5 раз может быть достаточно. Чем больше повторов вы сами себе устанавливаете (и соблюдаете!), тем меньше вы в итоге забудете. А организовывая самому себе экзамен после этапа, например, после выучивания 1000 слов, вы ещё и сможете оценить, насколько ваше обучение эффективно в среднесрочной перспективе.