logo

ЦЕНТР ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ
Cambridge Assessment English

1

189245250696

2Алеутская, 61а (ост.Покровский парк)

2 кампус ДВФУ, корпус D 

Как тип вашей личности влияет на процесс обучения

Психологами выделяются два основных типа личности: экстраверт и интроверт. Зависимо от того, какой у вас тип, вам будет лучше даваться та или иная программа обучения. Тренеры и преподаватели для лучших результатов обучения должны адаптировать обучающие программы, модифицируя занятия, домашние задания, виды и типы упражнений, чтобы удовлетворить индивидуальные потребности этих типов личности.

Интроверты – это те, кому не надо постоянно «выходить в свет», чтобы чувствовать себя счастливым, полноценным. Они полностью довольны работой, которая предполагает одиночество или минимальный контакт с другими Homo Sapiens, а потребность в социализации удовлетворяется спорадическими контактами. Поэтому программа, разработанная для них, должна:

  • включать больше упражнений на разговорную речь, поскольку у таких личностей гораздо лучше развиты навыки чтения и письма, то есть, они лучше экстравертов пишут и читают, но им хуже даётся речь и восприятие её на слух;
  • быть приспособленной к тому, что интроверты сделают лучше – читать и писать, значит, сложность этих заданий для них должна быть более высокой, чем для экстравертов;
  • включать больше новых слов, идиом и оборотов, что простимулирует способность к расширению словарного запаса;
  • не должна зацикливать их на чём-то одном, например, письме, иначе баланс развития навыков в новом языке исказится.

Для таких обучающихся будет хорошо общаться самим с собой и слушать носителя языка, который обладает хорошо выраженной дикцией, и не произносит слова слишком быстро.

Экстраверты практикуют лучшие навыки речи, в том числе, по скорости. Так как они гораздо менее склонны к боязни совершения ошибок, им легче болтать без умолку, нежели интровертам, даже если у них в речи множество ошибок. Для них может идеально подходить обучение по Скайпу, а большое количество «писанины» в обучающем курсе их может ввести во фрустрацию. Им нужно куда больше толчков при обучении, потому как самомотивация на самостоятельное обучение у них более низкая, чем у интровертов. И, тогда как похвала для интроверта желанна и существенна, но им нужно малое количество единиц похвалы за единицу времени, экстравертов для поддержания стабильности прохождения курса обучения нужно хвалить много и сочно.