При изучении английского языка время от времени возникают трудности. Как правило, с основными сложностями студенты сталкиваются на этапе освоения грамматики. Чтобы этого избежать и легко освоить иностранный язык, необходимо учесть и проработать основные ошибки.
Частые ошибки в грамматике
- Отсутствие глагола «to be» в утвердительных предложениях. Забывая о нём, мы пишем «I happy» вместо правильного варианта «I’m happy». Глагол присутствует во всех английских предложениях, и это первое правило, которое стоит запомнить.
- Потеря вспомогательного глагола в отрицательном/вопросительном предложении настоящего времени. Всегда ставится глагол do/does. Не стоит забывать об особом порядке слов, который присущ английскому. На первом месте в вопросительных предложениях всегда ставится глагол, после него ставится подлежащее (кто? что?), а затем уже глагол, указывающий на совершающееся действие.
- Неправильный порядок слов в предложении. В родном языке мы можем менять слова местами, не изменяя логического смысла сказанного. «Я люблю свою маму», «Люблю я маму свою» и «Свою маму я люблю» – яркий этому пример из русского языка. Английский подразумевает определённый порядок слов, в котором на первом месте всегда находится подлежащее.
- Отсутствие окончаний. В английском после местоимений и существительных в 3 лице единственного числа (he/she), находящихся в настоящем простом времени, всегда добавляется окончание “-s/-es” к глаголу. Где в предложении «он играет в приставку» будет написано не “He play a videogame console”, а “He plays a videogame console”.
- Потерянные артикли в предложениях способны превращать существительные в глаголы. Если вы хотите писать и разговаривать правильно, стоит запомнить, что артикль в английском языке вполне самостоятельная часть речи, и её наличие обязательно (правда, современные течения развития английского в мире всё же стремятся к отбрасыванию артиклей).
- Неправильно подобранное время. Существуют три основных времени в английском языке (настоящее, будущее и прошедшее), но есть и некоторые особенности каждого из них, разбивающие их на «под-времена». Чтобы в этом разобраться, лучше вникнуть в саму суть, не занимаясь бесполезным заучиванием длинных правил.
- Обучающиеся часто допускают ошибки при использовании неправильных глаголах. Во 2 и 3 форме правильные глаголы получают окончание “-ed”, а неправильные образуют особую форму. Чтобы понять, почему так происходит, необходимо выучить наизусть таблицу неправильных глаголов.