Когда мы учим английский с нуля, мысли сродни «У меня ничего не выходит», «Мне никогда не научиться свободно говорить на иностранном языке» так и норовят прокрасться в голову. В принципе, сомнения – это нормально, так уж устроены люди. Но многие искренне верят в то, что они – самое слабое звено в группе. Если вас периодически посещают такие же мысли, тогда эта статья именно для вас.
Проблема №1. «Я ужасно говорю на английском, хуже меня нет никого»
Если такая мысль не закрадывалась в голову, значит, вы никогда не учили English. Однако давайте разберёмся. Откуда вы знаете, насколько правильно говорит предмет вашего обожания (лингвистического конечно)? Если человек высказывает мнение уверенно, это ещё не значит, что он применяет правильные конструкции. Чтобы выучить английский (грамматику в том числе), в себе нужно воспитать уверенность. Примите как данность: ошибки будут случаться. Но для того вы и учитесь, чтобы в последствии говорить бегло, грамотно и свободно.
Проблема №2. Неумение ставить перед собой цели
Человек, бесцельно блуждающий, может забрести в такие дебри, что выбраться из них будет сложно. Поставьте перед собой реальную цель (например, освоить бизнес-английский, чтобы получить повышение на работе).
Начало успеха положено, но останавливаться на будущей (может, пока что призрачной) цели не стоит. В процессе ставьте перед собой промежуточные цели (освоить типы условных предложений за 1,5 недели, выучить туристический словарь за месяц). Когда мы учим английский с нуля, даже маленькие победы дают силы двигаться вперёд.
Проблема №3. «Я стесняюсь говорить, потому что делаю ошибки»
И хорошо, что делаете. Ошибки – признак того, что вы не стоите на месте. Одно то, что вы пытаетесь говорить, уже заслуживает похвалы. Нужно прекратить относиться к себе критически: вы уже не в школе, где за каждую оплошность снижается оценка. Говорите смело и будьте благодарны, когда вас поправляют: именно так вы становитесь ближе к идеалу.
Проблема №4. Боязнь показаться смешным
Очень часто студенты в разговоре с преподавателем, сокурсниками зажимаются, и не могут выдавить из себя ни слова. Им кажется, что их речь – пример того, как не надо говорить (жуткий акцент, длинные паузы и т.д.). Им проще выучить грамматику английского, но никак не говорить.
Такой психологический барьер лишает вас языковой практики. А без этого овладеть иностранным невозможно. Пусть кто-то усмехнётся от того, что вместо “Iwasborn” вы скажете “Iwasburn”. Зато в будущем вы точно не совершите эту же оплошность.